prostomayak (prostomayak) wrote,
prostomayak
prostomayak

Тбилиси, 2 дня в середине апреля 2012 (часть 1)

На Тбилиси пал выбор из-за относительно небольшой стыковки в Дубае. Когда лечу из командировки, то билеты домой покупаю сам по своему маршруту с учетом того, чтобы цена не превышала ту, которую платит обычно компания. Изначально планировал три дня в Тбилиси, затем в Воронеж с 8-часовой пересадкой в Батуми, который можно было осмотреть за это время, и 2-часовой стыковкой в Москве. Но этот вариант в итоге я откинул из-за того, что по прилету в Москве нужно было бы получать багаж, заново регистрировать, плюс, ни одна компания четко мне не ответила, что будет, если Грузинские авиалинии опоздают, хотя билет единый. Поэтому решил провести два дня в Тбилиси, с утра третьего дня отправиться в Ереван, откуда следующей ночью прямым рейсом Ереван-Воронеж добраться домой.
Летел из Дубая FlyDubai. Рейс ночной, вылет в 2.00 ночи. Прилетел теми же FlyDubai около 20.00. Багаж у меня уже был зарегистрирован до Тбилиси, оставалось только получить посадочный талон на рейс до Тбилиси. На транзитной стойке регистрации никого не было, мне повезло, потому что уже через пять минут подогнали какой-то рейс бородачей в белых одеждах (а практически весь второй терминал состоит из таких представителей). 15-16 ряд во флайдубаевском 737-800 нужно покупать, но тетенька на стойке сказал, что даст мне на 14 ряд, а там уже можно пересесть, так как на тбилисском направлении эти ряды всегда пустые. Так оно и получилось в итоге.




Больше 5 часов ожидания прошли в интернете, Duty Free и за поздним ужином с повторным просмотром «Орла и Решки» в Тбилиси. Во втором терминале рукавов нет, посадка идет путем перемещения из терминала автобусом. Рейс немного задержали. После того, как все уселись, мне бортпроводница предложила пересесть на ряд с аварийным выходом, что мне и нужно было. В итоге я отрубился и проснулся уже на снижении к Тбилиси.

В Тбилиси самолет подогнали непосредственно к терминалу, высадка проходила по рукаву. Прямо у рукава паспортный контроль. Абсолютно все кабинки работали. Очередь в каждую не более трех человек. К моему российскому паспорту необычной реакции не было, пролистнули быстренько и поставили через 15 секунд печать. То есть после выхода из самолета до получения печати о прохождении границы прошло всего пять минут. Вниз по лестнице багажная лента, там еще 10 минут, тут же в 10 метрах выход.




Варианты добраться до города было три: такси, поезд, автобус. Мне было принципиально воспользоваться общественным транспортом, вопрос денег не стоял, при этом на сайте аэропорта рекламировался поезд аэропорт-центральный вокзал за 20 минут. Подхожу в в хелп-жеск на выходе, мне в ответ (все на русском): «Нет, поезд сейчас очень редко ходит. А где вы вообще услышали, что он с такой периодичность ходит?» Первая маршрутка была где-то через 40 минут, в которые я безуспешно пытался подключиться к аэропортовскому Wi-Fi. Поменял чуть долларов на местные лари. Курс, в принципе, такой же, что в и в городе в банках.


Автобус – украинский «богданчик», идет около часа до вокзала. Оплачивать можно у водителя, можно по магнитной карте, которую надо купить для начала. Маршрут до вокзала занимает около 50 минут, за это время автобус проезжает весь город, народу забивается очень много, поэтому если с багажом ехать, то нужно его сразу пристроить поудобнее на посадке. У меня был чемодан компактный, поэтому проблем не было с этим. Сразу, что бросилось в глаза, это то, какое уважение у грузин к женщинам. Совсем неважно, какой возраст у женщины, любой мужчина, будь то старик или подросток, уступит место женщине. Непривычно как долго и со всеми здороваются люди в общественном транспорте. Для меня это было так интересно попасть в «центр» жизни прямо в маршрутке. Уже с первых минут меня не покидало чувство, что в Грузии мне очень понравится.


Конечная автобуса была на железнодорожном вокзале. Мой отель находился на следующей станции метро. Купил магнитную карту. За нее уплачивается небольшой залог, который можно вернуть в любой момент, как и находящиеся на ней средства. Такой картой можно расплатиться абсолютно на всех видах городского общественного транпорта.


Проехал на метро одну станцию. Выйдя, не понял, в какую сторону нужно двигаться, поэтому воспользовался помощью своего GPS в телефоне. Кстати, удобная штука, в новых городах, всегда можно выйти к нужной точке с минимальной потерей времени.
Так как было около 9 утра, то в отеле позвонил хозяину, тот сказал, что номер занят до обеда, а вещи можно оставить на этаже, что я и сделал. И, скажу, хорошо, что так получилось, потому как, если бы номер был свободен, то я бы залип на полдня.







Туристический маршрут основных достопримечательностей у меня был набросан, однако, на столе в отеле нашлась удобная туристическая карта, которой я и воспользовался. Вышел из отеля и двинулся по улочкам. Жил я около станции Марджанишвилли, а первым пунктом программы была крепость Нарикала. Так как находятся эти места на разных берегах, а расстоянии примерно 2,5-3 км, то была возможность посмотреть все, что находится по дороге.

Балконы, балконы, балконы

Деревья были уже вовсю зеленые, цвели необычным цветом

Дворы представляют собой законченный кубик-рубик, состоящий из множества домов, не понятно каким образом соединенными между собой









Несмотря на некоторую обшарпанность фасадов, смотрится все это очень мило. Меня при такие фасады приводят в восторг.




















Чем ближе к центру, тем оживленнее идет ремонт, стройка, реконструкция






Иногда затесываются вот такие дома-уроды советского периода


Достаточно часто встречаются киоски по продаже грузинской выпечки. Очень вкусно и недорого






Президентский дворец, в народе «Рейхстаг»

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments