prostomayak (prostomayak) wrote,
prostomayak
prostomayak

Ереван, полдня в середине апреля 2012 (часть 1)

На Ереван у меня было отведено всего полдня. В Воронеж всего два рейса в неделю, а лететь сразу из Тбилиси с пересадкой в Москве я предпочел прямой рейс с посещением города, где до этого не был. Выехали из Тбилиси на рейсовом микроавтобусе в 8.00 утра, примерно через полтора часа была граница, минут через 20 сделали остановку на полчаса.


По дороге из Тбилиси в Ереван на армянской территории приблизительно одни и те же пейзажи.



В Ереван прибыли примерно к 13.30. На автовокзале безуспешно пытался пристроить свой чемодан в камеру хранения. Бабуля ни слова не понимала по-русски, помог парень из соседнего окна. Итог был неутешителен: камера хранения работает до 16.00.


Вид с тыльной стороны автовокзала.


Вид от центрального входа центрального ереванского автовокзала.


В голове возник вариант съездить на ЖД вокзал и оставить чемодан там. Там=то должна быть камера хранения. Местных денег под названием драм у меня не было. Подошел в газетный киоск спросить где тут ближайший обменник, на что хитролицый киоскер сказал, что я могу деньги поменять у него. Я спросил у него, какой курс, на что получил ответ: «Выгодный! Не обману!». После чего я развернулся и пошел на остановку городского автобуса. Мне повезло, там был обменник. Девушка в окне явно скучала. После обмена я спросил у нее какая нормальная цена поездки на такси отсюда до железнодорожного вокзала, на что получил ответ в районе 200 рублей в пересчете на русские. Первый попавшийся таксист у остановки, находившийся в состоянии стэндбай предложил мне цену порядка 140 рублей в пересчете на наши. Ехать было минут 10, за это время можно было поглазеть на Ереван и составить о нем первое впечатление. А оно было таким – город с современной советской архитектурой, не слишком изгаженный дешевым совком.


Железнодорожный вокзал оказался пустынным.



Дежурный по вокзалу очень удивился моему вопросу по камере хранения, удивив меня еще больше, сказав, что поезда тут ходят через день в Тбилиси, так что никакого сервиса нет. Потом женщина в порыве помощи пошла узнать у своего шефа, можно ли мне до полуночи оставить чемодан у нее в кабинете, но вскоре пришла с отрицательным ответом.
Оставался следующий вариант – ехать в аэропорт и делать с багажом что-то там.

На огромной пустующей привокзальной площади было несколько такси без опознавательных знаков.


Предложенная цена до аэропорта в 350 рублей была сбита до 250.
Новое здание аэропорта открыли недавно. Достаточно пустынно.





Сдал багаж в камеру хранения, стоило порядка 180 рублей за одно место багажа. Таксист предложил свои услуги по дороге обратно. Цена за туда-обратно стала 400 р. По пути в аэропорт пейзажи ничем не отличались от периферийного Воронежа – непонятные здания, полностью сделанные из пластика с вывесками ущербных магазинов.
Таксист, само собой, первым делом спросил, как живется в России. Мой ответ был стандартным: Путин-царь, дураки и дороги, страна богатая, государство ущербное. На что я услышал вполне стандартную телегу о том, что мы там в России не ценим то, что у нас есть, что все у нас по сравнению с остальными странами совка хорошо, а Путин – есть второе пришествие. На все это я водителю коротко контраргументировал, что если у них тут в Армении все так плохо, что это не значит, что если в России получше, то это надо принимать за неземное счастье. Пока ездили в аэропорт и обратно он мне рассказал, что 90-ые были очень жесткими для Армении. В Ереване не было электричества, дома топили дровами. Я к него переспросил, не придумывает ли он чего лишнего, но водитель перекрестился, что, мол, правда. Типа информационная блокада там у вас в России, таких вещей про нас не знаете. Я что-то до сих пор в это поверить не могу. Еще рассказал, что страна полностью блокирована от всего мира окружающими ее Грузией, Ираном, Турцией и Азербайджаном, выхода к морю нет, поэтому приходиться импортировать все их этих стран. Население, как эмигрировало, так и продолжает эмигрировать, но попадаются такие, кто возвращается и покупает дорогущие квартиры по несколько миллионов долларов стоимостью. Работы нет, поколение, выросшее в 90-ые с его слов «конченные дебилы», культура вся исчезла с улиц. Вообще, у меня такое впечатление сложилось, что это был крик души. Пару раз водитель предлагал свои услуги за небольшое увеличение платы по поездке за город на святые религиозные места, но у меня не было много времени на это, поэтому отказался. Времени было уже около 15.00, высадил он меня на площади Республики, которая считается главной площадью города.




Оттуда двинулся по весьма милой улице Абовян в сторону каскадов.


Пообедал в Марко Поло. Особо не выбирал, где именно поесть, просто зашел в первое попавшееся место. Спросил что-нибудь национальное, в ответ отрицательно покачали головой. Показалось, что вопрос им показался странным. Водитель сказал, что еда очень дорогая. Ценник за обед составил примерно 400 рублей, причем ничего особенного не заказывал – суп, второе и чай.


Только я собирался пройти прогуляться, как пошел ливень. Пришлось ждать еще полчаса. Свернул на только что построенную North Avenue.

Какие армяне без Armani?



Очень пустынно на улицах центра. Не думаю, что это связано с только что прошедшим дождем. Зашел в магазин сувениров, содрогнулся от цен.




После Тбилиси Ереван показался мне очень мрачным городом, люди угрюмыми. Не знаю, может на мое мнение так повлиял контраст городов вместе с выдавшейся непогодой.




Полиция ничем не отличается от нашей.


Здание оперы не сильно впечатлило, плюс оно было заставлено сценой. Тут какие-то выборы были на носу.



Напротив оперы


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments